Internet-ranzhirovanie-140x140Понятие «ранжирование» включает в себя работу поисковой системы, которая выполняет градацию страниц сайта в определенном порядке по принципу «максимального соответствия запросу пользователя». Ранжирование является своеобразной оценкой полезности страницы для пользователей сети.

Основные понятия ранжирования, их значение и влияние

1. Ссылка (link). Ссылки или как их еще называют линки разделяются на внутренние и внешние. Вес внешних ссылок преобладает над весом внутренних. SEO-показатели (результативность оптимизации) страниц напрямую зависят от количества и качества внешних ссылок. Внешние ссылки очень важны, но не следует забывать и о внутренней перелинковке, которая помогает пользователям быстрее найти нужную им информацию.
2. Текстовые ссылки. Анкор-ссылки. Поисковая система учитывает текст ссылки, если он полностью совпадает с потенциальным пользовательским. Если совпадение есть, то такой линк имеет больше веса, что положительно сказывается на последующем ранжировании.
3. PR. Алгоритм ранжирования, который отображает важность и полезность информационной нагрузки web-страницы. Изначально каждая страница нового (проиндексированного) сайта получает определенный уровень pr. Величина pr рассчитывается и для страницы, и для всего домена. PR-ом домена называется общий вес ссылок сайта, ранжирование сайта зависит от величины pr .
4. Trastran. Так называемая «трастовость» (уровень доверия) линков и сайтов. Базой работы алгоритма доверия является «правило фильтрации». Для поисковых систем приоритет имеют лишь качественные, хорошо проверенные и ни от кого независимые источники. Обратный TR отвечает за борьбу со спамом, ранжирование сайта так же имеет «обратный эффект». Аналитика проводится с помощью подсчета количества ссылок на вероятные спам-сайты.
5. Domain Rank – это резюме сайта, обобщающая характеристика домена. Этот показатель учитывает практически все начиная с ссылочной массы заканчивая авторитетностью сайта. Чем выше показатель DR, тем лучше позиции web-страницы в результатах индекса.
6. Разнообразие ссылочных источников. Чем больше сторонних сайтов, ссылается на продвигаемый домен, тем лояльнее относятся к нему поисковые системы.
7. Независимость. Разные владельцы. Не стоит передавать ссылки между сайтами принадлежащими одному и тому же владельцу. Поисковая система квалифицирует это, как мошенничество и понизит все сайты в выдаче. В редких случаях возможно исключение из индекса.
8. Размещение ссылки на странице. Линки, которые размещены непосредственно в контентом наполнении имеют хороший вес, а следовательно и влияют на ранжирование страницы. Такие ссылки являются хорошим источником трафика.
9. Тематическая близость. Тематичность имеет значение. Поисковая система анализирует анкоры ссылок, имена, общие названия категорий и на основе этого определяет показатель тематической близости. Этот параметр так же влияет на вес.
10. Географическое положение. Поисковые системы более лояльно относятся к тем сайтам, территориальное местонахождение которых совпадает с заявленным. Географическое положение определяется по таким показателям: ip адрес, эшелон (доменная группа), языки контента, географические показатели сайтов, которые ссылаются на продвигаемый домен.
11. Tag nofollow. Линк заключенный в тег no follow не обладает весом. Система не считывает показатели веса из-за блокировки.
12. Тип ссылок. Есть несколько основных видов ссылок. Основные: текстовые (в html), графические, а также java-script. Самые распространенные и эффективные — это ссылки HTML. Они имеют довольно большой вес, если работают в связке с анкорным текстом.
13. Санкции поисковых систем. Санкции поисковых систем — это понижение в индексе и исключение из выдачи. Для понижения в выдаче разработано множество алгоритмов. Санкции направлены на нарушителей, но иногда под действие попадают вполне честно работающие сайты, поскольку работа алгоритмов не всегда идеальна. Ранжирование сайта и санкция поисковых систем связаны напрямую. Например, каждый недавно созданный сайт попадает под фильтр «песочница» сразу после индексирования и ранжирования. Это не мера пресечения — это мера контроля.
14. Контент. Интегрированные данные. Хостинг-сервисы в большинстве своем содержит комбинированный контент с огромным количеством обратных ссылок. Следствием комбинирования контента является клонирование линков, что существенно влияет на ранжирование сайта (ссылочное).
15. Хронология и история ссылок. Роботы поисковых машин постоянно собирают и сравнивают информацию о том, сколько и какие ссылки получают сайты. Это информация нужна поисковикам для борьбы со спам-сервисами. Если сайт получает ссылки очень быстро и в большом количестве значит, оптимизатор мошенничает с продвижением. За что сайт получит соответствующие санкции.