Sobyitiya-v-Google-2014Уходящий 2014 год выдался нелегким для вебмастеров, одновременно с этим богатым на события, которые так или иначе отразились на разработке и продвижении сайтов. Предлагаю продолжить традицию и расположить события в хронологическом порядке.

Обновление алгоритма Page Layout

Мэтт Каттс сообщил об этом 12 февраля. Алгоритм Page Layout направлен на выявление и понижение в рейтинге сайтов, с большим количеством рекламы на первом экране. Алгоритм оценивает содержимое страницы и соотносит в процентном соотношении количество полезного контента и рекламы. Обновление затронуло менее 1% сайтов.

Razmeshhenie-reklamyi

Если Вы заметили снижение переходов из поиска Google и размещаете довольно много рекламы в верхней части экрана — стоит пересмотреть политику размещения рекламных блоков.

Новый инструмент в борьбе с воровством контента

Я не раз поднимал на своем блоге тему плагиата и воровства контента. Это очень обидно, когда твой многочасовой труд копируют и целиком размещают на другом сайте. В среднем у меня уходит около 4-5 часов на написание одной статьи, иногда процесс может затянуться на более чем 8 часов. И что же делать, когда плагиат ранжируется выше первоисточника?

Google-Scraper-Report

На помощь приходит новый инструмент Google Scraper Report. Для отправки жалобы на рассмотрение необходимо заполнить несколько полей:

  • адрес страницы, откуда скопировано оригинальное содержимое;
  • адрес страницы где размещен плагиат;
  • поисковый запрос, который демонстрирует ошибку ранжирования.

Поддержка микроразметки Schema.org

Об этом поступила информация 14 апреля текущего года. Стандарты Schema.org позволяют выполнить семантическую разметку страницы. Структура д становится более понятной поисковым роботам, что значительно облегчает сканирование и обработку страницы. Стандарт поддерживают все наиболее популярные поисковые системы Google, Яндекс, Bing и Yahoo!

Schema-org

Кроме того, разметка помогает создавать расширенные сниппеты, например, отображая в результатах поиска рейтинги, изображения кулинарных рецептов, видео и многое другое. Совсем недавно я разметил страницы блога, жду положительных результатов. Для проверки разметки есть соответствующие инструменты в Google и Яндекс.

Google запускает сервис регистрации доменов

24 июня компания объявила о запуске нового сервиса по регистрации доменов. В данный момент сервис Google Domains работает в бета-режиме с закрытой регистрацией по инвайтам (приглашениям). Чтобы получить приглашение оставьте свой Email в специальной форме, доступной по клику по ссылке «Manage my domains». Свое приглашение я до сих пор не получил…

Google-Domains

Сервис предлагает регистрацию и перенос доменов, подключение и управление корпоративной почтой, прочие инструменты по управлению и обслуживанию доменов. Интересно будет понаблюдать за новым направлением деятельности корпорации, ждем подробностей.

Наличие HTTPS становится одним из факторов ранжирования

О планах ввести новый фактор ранжирования сообщалось 8 августа. Гугл заботится о безопасности своих пользователей, сначала перевел свои службы на защищенный протокол и теперь вводит HTTPS как один из факторов ранжирования сайтов. Чтобы включить защищенный протокол потребуется приобрести SSL сертификат и подключить к домену.

Protokol-HTTPS

К слову сказать, SSL сертификаты довольно прилично стоят. Придется настраивать редирект с HTTP на HTTPS, ждать переиндексации и склейки показателей. Но я бы не стал сейчас горячиться и бежать сломя голову за сертификатом. Как показала практика, на ранжировании это не сильно сказывается и вызывает вопросы необходимость использования SSL на некоммерческих сайтах, а также сайтах без регистрации, где не хранятся и не обрабатываются личные данные пользователей.

Отключение авторства в результатах поиска

Джон Мюллер сообщил об этом 29 августа на своей странице Google+. Он отметил, что эта информация оказалась не так полезна пользователям, как предполагалось, поэтому было принято решение прекратить показ авторства в результатах поисковой выдачи.

В ответ на вопрос о том, будет ли Гугл использовать авторство для определения первоисточника или можно удалять атрибут rel="author", Джон ответил следующее:

Мы больше не используем его для определения авторства, но мы относимся к нему также, как и любой другой разметки на Ваших страницах. Можно оставить тэг, это не вызовет проблем и, возможно, читатели оценят возможность узнать о Вас больше со страницы профиля G+

Еще он озвучил в своем сообщении намерение расширять поддержку структурной разметки (например, schema.org ). Разметка помогает поисковым системам лучше понимать содержание страниц и Google будет ее использовать для показа расширенных сниппетов в результатах поиска.

Пингвин 3.0

18 октября поступило подтверждение об обновлении алгоритма Penguin до версии 3.0. Вебмастера и оптимизаторы заметили некоторые изменения еще до официальноuj подтверждения обновления алгоритма, о чем свидетельствуют длинные дискуссии на тематических форумах. По результатам действия алгоритма можно с уверенность заявить, что обновление пошло на пользу и вернуло позиции некоторым ранее заниженным в выдаче сайтам.

Google-Penguin-3

Напомню, алгоритм направлен на борьбу с поисковым спамом, выраженным не тематическими ссылками, низким качеством контента, плохим анкор-листом с точным вхождением ключевых слов. Что делать если сайту досталось от Пингвина? Работайте над повышением качества контента, разбавляйте анкор-лист и отключайте через Disavow links «плохие» ссылки.

Сайты с протоколом HTTP отметят как небезопасные

Сегодня я уже затрагивал тему шифрования данных с помощью безопасного протокола интернет-соединения HTTPS путем подключения SSL сертификата. И вот 15 декабря появилась информация от команды разработки Google Chrome с планами на будущее помечать сайты с HTTP-подключением как небезопасные. Что это означает для владельцев сайтов? Если это произойдет, то в скором времени при попытке открыть любой сайт с HTTP протоколом появится такое предупреждение:

Vashe-podklyuchenie-ne-zashhishheno

Таким образом сейчас открываются незащищенные страницы, а браузер выводит сообщение о том, что Ваше подключение не защищено. Это может привести к резкому падению посещаемости и другим не менее значимым последствиям. При желании Вы можете уже сейчас купить SSL сертификат, чтобы быть во всеоружии.