1515023Компания Facebook пообещала самым решительным образом искоренить фальшивые «лайки» в своей сети.

Компания заявила, что уже выиграла судебные иски на сумму более двух миллиардов долларов у мошенников, продававших подложные «лайки».

Выяснилось, что многие компании покупают «лайки» для того, чтобы их товары или бренды казались более популярными.

Но, как считает Facebook, использование фальшивых «лайков» в итоге лишь вредит фирмам, которые могут потерять своих поклонников в социальной сети.

В своем блоге компания Facebook сообщает: «Мы очень заинтересованы в том, чтобы решительно избавляться от фальшивых «лайков», потому что компании и пользователи, использующие нашу платформу, хотят настоящих связей и результатов, а не подложных».

«Продавцы фальшивых «лайков» заманивают администраторов страниц в «Фейсбуке» предложениями типа «Купите 10 тысяч «лайков», — поясняет компания.

«Чтобы обеспечить эти «лайки», мошенники часто открывают подложные аккаунты, а иногда даже пытаются взломать действующие аккаунты, чтобы использовать их для рассылки спама», — утверждает Facebook.

Суды и алгоритмы

«Эти мошеннические операции подстегиваются желанием заработать, поэтому мы сосредоточили наши усилия на том, чтобы сделать подобные схемы менее прибыльными для спамеров», — объясняет компания.

Помимо судебных исков, Facebook пытается использовать алгоритмы, позволяющие бороться с подобным спамом.

Расследование Би-би-си, проведенное еще в 2012 году, раскрыло масштабы мошенничества с «лайками» в «Фейсбуке».

Корреспондент Би-би-си по вопросам технологий Рори Кэтла-Джоунс открыл в «Фейсбуке» аккаунт не существовавшей в реальности компании VirtualBagel, чтобы проверить, что произойдет, если он заплатит за рекламу в социальной сети.

Он обнаружил, что множество «лайков» поступили с подозрительных аккаунтов – их владельцы никак не могли быть клиентами его фирмы, даже если бы она на самом деле существовала.